Передвижные АЗС (топливозаправщики) используются для заправки топливом специальной техники при невозможности поездки к стационарной заправочной станции. Например, в сельском хозяйстве поля, на которых работают трактора и комбайны, находятся очень далеко от АЗС, а прерывать работу техники надолго нельзя, важен каждый день. В других отраслях: строительстве, ремонте дорог, ЖКХ - подобная ситуация.
Обычно, топливозаправщики оборудуются механическим счетчиком отпуска ГСМ, например, ППО-40.
Объем заправки опеределяется водителем топливозаправщика по показаниям стрелки счетчика и фиксируется на бумаге. Даже если объем зафиксирован верно, то проконтролировать, куда именно было вылито данное топливо невозможно. Нечистые на руку сотрудники неплохо на этом зарабатывают, ведь при постоянном наличии в цистерне нескольких тонн очень легко ежедневно «терять” сотню-две литров топлива.
Для организации контроля разработано следующее решение:
● датчики уровня топлива (ДУТ) фиксируют текущий объем в цистерне топливозаправщика
● устройство съема сигнала (УСС), установленное на штатный счетчик ППО-40, фиксирует объем отпущенного топлива с точностью до десятых литра
● установленный в кабине бензовоза дисплей под управлением Windows CE, отображает получаемые телематическим прибором данные с УСС и ДУТ. (поддержка Windows CE дисплеев является уникальной функцией Locarus 702x).
В целом схема выглядит следующим образом:
На экране дисплея отображаются объем текущей заправки и текущий остаток топлива в цистерне. Отдельной кнопкой водитель может обнулить текущее значение счетчика, причем нажатие кнопки фиксируется и учитывается при расчетах в программном обеспечении.
Водитель топливозаправщика, не выходя из кабины, управляет раздачей топлива и видит на экране точно те же цифры (включая остаток топлива в цистерне), которые в дальнейшем попадают к диспетчеру или учетчику.
Диспетчер в офисе видит точное время, местоположение каждой заправки с ее получателем и объемом залитого топлива с точностью до десятых литра.
В результате существенно повышается как дисциплина учета топлива, так и удобство использования, а также уменьшается роль человеческого фактора. Это выражается в существенном сокращении расхода топлива в целом по предприятию.