После того, как на автопредприятии внедрена и используется система спутникового мониторинга, включающая контроль расхода топлива, может создаться впечатление, что ИТ-служба сделала всё от неё зависящее, чтобы повысить эффективность перевозок. Но это не так.
Как бы вы ни контролировали соблюдение графика и полноту заправок, вы не сможете повлиять на манеру вождения тягача. Тренинги, проводимые на предприятиях дальновидными руководителями – прекрасная мера. Она действительно способна повысить качество вождения и сфокусировать внимание водителя на экономичных приёмах, но увы, по опыту крупных автопредприятий, весь эффект улетучивается в среднем за полгода.
Резонно поставить вопрос о возможности объективной и непрерывной оценки качества работы водителя. Это даст представление о том, кому из водителей еще стоит поучиться, так же покажет тех, кто успешно освоил и применяет навыки экономного вождения.
Что же даёт повышение качества вождения? Проверенные цифры, как западноевропейских перевозчиков, так и российских говорят об устойчивом снижении потребления топлива на 10-15%.
Много это или мало? Стоит ли игра свеч? Давайте прикинем…
Возьмём минимальное использование малонагруженного тягача на равнинной местности. 8 часов в сутки и 20 рабочих смен в месяц. При экономии трёх литров ДТ на 100 км получаем около 12.000 руб. выгоды в месяц. Запомните эту цифру!
Простые сервисы оценки качества вождения опираются в своих расчетах на показатели ускорений (торможений), а также на превышение разрешенной скорости. Эти критерии применимы для оценки агрессивности вождения, но далеко не всегда и, тем более, не применимы они на большегрузном транспорте.
Система LOCARUS предлагает комплексную оценку качества вождения, опираясь именно на действия водителя за рулем, его навыки использования систем автомобиля. Бортовой контроллер LOCARUS, получает данные с нескольких CAN-шин автомобиля, анализируя как нагружается двигатель, как водитель использует особенности местности, чтобы экономить топливо, насколько эффективно используются тормозные системы, в каких режимах работает КПП и т.д.
При этом все совмещено в единой системе: контроль качества вождения, данные от дополнительных датчиков уровня топлива, данные от полуприцепов, рефрижераторных установок (ХОУ), и систем контроля давления в шинах (TPMS), что выгодно отличает систему LOCARUS от предлагаемой производителем тягачей.
А теперь вспомним цифру 12.000 руб. Примерно во столько Вам обойдётся установка нашего оборудования, способного снимать необходимые данные с CAN-шин ваших тягачей.